контингентом 400 человек для подготовки квалифицированных рабочих кадров для Сталинградского сталепроволочно-канатного завода. С 22 декабря этого же года начал занятия первый набор учащихся по специальностям: слесарь, волочильщик проволоки, машинист по навивке канатов в количестве 250 человек. Училище тогда располагалось на третьем этаже заводоуправления. Там же было организовано общежитие для иногородних обучающихся.
С 1962 года список подготавливаемых профессий стал расширяться. Стали востребованы профессии электромонтера, станочника широкого профиля, контролера ОТК. В этом же году была произведена закладка нынешнего здания училища, которое было сдано в эксплуатацию в 1965 году. В нем были оборудованы мастерские и кабинеты для подготовки вышеперечисленных профессий. Круг специальностей, по которым велась подготовка в училище с каждым годом расширялся. Училище готовило канатчиков, волочильщиков, слесарей, электромонтеров, электромехаников, станочников, машинистов холодильных, насосных и компрессорных установок, крановщиков, операторов ЭВМ, кассиров Сбербанка, а на вечернем отделении - чертежников и стенографистов, электрогазосварщиков.
Несколько раз менялось название училища: Городское Профессионально-техническое № 21, Техническое училище № 8, Среднее Профессионально-техническое училище № 33, "Профессиональное училище № 33", ГОУ "Профессиональное училище № 33", Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 33", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Профессиональное училище №33".
И всегда главными для него были педагогические кадры- профессионалы своего дела в самом широком смысле этого слова. Базовое предприятие не только принимало участие в развитии материально-технической базы, но и помогало в подборе квалифицированных кадров. Лучших специалистов завода они рекомендовали для работы в профучилище. Таким образом в училище пришли высококвалифицированные профессионалы, которые умели передать учащимся не только свои знания, но и сложившиеся профессиональные навыки. Это мастера п/о: Веселов Л.Т., Губайдулин А.А., Ревенко Н.А., Лопухова Л.В., Шайбель В.В. Гребанюк В.А., Шевченко Н.А., Терешина Л.И., Бычкова С.П.., которые с первых дней начала своей работы, начали развивать материальную базу училища в целом и каждой профессии отдельно. Музей технического творчества хранит имена и действующие модели, изготовленные под их руководством, до сих пор. Многие ушли на заслуженный отдых, но некоторые продолжают работать и сейчас вместе с нами - "Отличники профтехобразования" , Шевченко Н.А., Бычкова С.П., являющиеся примером для молодых педагогов в отношении к работе , самоотдаче, работоспособности, умению найти подход к каждому подростку. Их профессиональное кредо - подготовить не только специалиста, а профессионала своего дела, творчески мыслящую личность, занимающую активную жизненную позицию с развитым чувством долга, ответственности и уверенности в своих возможностях
Кадры, а вернее их качественный состав, и сегодня для нас является актуальным вопросом т.к. определяет уровень профессиональной подготовки наших выпускников. Поэтому в училище ведется планомерная работа по подбору, подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и административного персонала. Каждый инженерно-педагогический и руководящий работник не реже одного раза в 5 лет проходит курсы повышения квалификации при ИПКРОВО, где либо повышает, либо подтверждает свою категорию, а мастера производственного обучения один раз в три года проходят производственную стажировку по своей профессии на базовом предприятии ОАО "Северсталь-метиз" филиал "Волгоградский", подтверждая свой профессионализм и право на преподавание профессии.
Кроме того, преподаватели и мастера производственного обучения совершенствуют свое мастерство принимая активное участие в работе методических комиссий, "Школе мастера", "Школе молодого педагога".
А имеющаяся в училище библиотека помогает педагогам в самообразовании. Библиотечный фонд постоянно пополняется не только современными учебниками, методическим и справочным материалом, но и имеет арсенал современных методических изданий: "Профессионал", "Классный руководитель", "Современный урок", "ОБЖ", "Вестник образования", "Пожарное дело", "Завуч", "Зона риска" и другими.
В настоящее время в училище имеется развитая образовательная база
Оснащенные
1 - слесарная мастерская на 30 уч. мест
1 - электролаборатория на 30 уч. мест
1 - электромонтажная на 30 уч. мест
7 - кабинетов общеобразовательных дисциплин на 30 уч. мест каждый
5 - кабинетов специальных дисциплин на 30 уч. мест каждый
1 - спортивный зал
1 - спортивная площадка
1 - актовый зал
1 - медпункт
1 - процедурный кабинет
1 - токарный парк
О нем хочется сказать отдельно.
В 1967 году на территории завода в ремонтно-механическом цехе был оборудован токарный парк училища, состоящий из 31 токарно-винторезного станка модели 1А 616, вспомогательного оборудования, учебного класса и раздевалок для учащихся. Это позволило приблизить производственное обучение к условиям действующего производства, что оказывало положительное влияние на трудовое воспитание обучающихся, ведь рядом трудились высококвалифицированные специалисты, готовые в любое время прийти на помощь. С реконструкцией завода в 2004 году училищу было предложено переместить токарный парк в цех ТНТ. Но и здесь администрация и рабочие завода не оставили училище без поддержки. Силами работников завода на новое место дислокации было перевезено 15 токарно-винторезных станков, вспомогательное оборудование, разработаны проекты размещения и электрификации оборудования, выделены материалы для подключения оборудования, выровнены полы и произведена заливка бетоном для установки механической пилы и заточных станков, электромонтажные работы по подключению оборудования работники училища выполнили самостоятельно.
Оснащение учебных кабинетов и производственных мастерских соответствует образовательным стандартам и позволяет готовить квалифицированных рабочих, отвечающих требованием Федерального и регионального образовательного ценза.
Со 2 курса производственное обучение проходит в цехах базового предприятия, что позволяет обучать обучающихся на современном оборудовании, адаптировать их к условиям производства, к трудовой деятельности в другой социальной среде. Как правило учащиеся, хорошо зарекомендовавшие себя на производственном обучении, направляются для прохождения выпускной производственной практики в те же трудовые коллективы и за ними закрепляются уже знакомые наставники. Производственная практика на 3 курсе оплачиваемая.
Проблем с трудоустройством наших выпускников на базовое предприятие никогда не возникает, а по призыву в Российскую Армию за ними сохраняются рабочие места. За прохождением учащимися производственного обучения и производственной практики установлен повседневный совместный контроль работников завода и училища, поэтому не одно нарушение рядовой дисциплины не остается без внимания. Пополнить и закрепить свои знания умения и навыки учащиеся могут на дополнительных занятиях, консультациях, предметных кружках и кружке технического творчества, а проверить их и выявить свои возможности, участвуя во внутриучилищных, районных и областных конкурсах профессионального мастерства. Наши обучающиеся, участники всех областных конкурсов, проводимых Министерством образования и науки Волгоградской области по отдельным профессиям, в которых занимают достойные места.
Модели, изготавливаемые обучающимися под руководством опытных мастеров производственного обучения, также постоянные лауреаты областных выставок технического творчества и образовательных форумов. В 2008 году наша модель канатовьющей машины демонстрировалась в Москве на Всероссийском образовательном форуме как часть экспозиции Волгоградской области и получила хорошие отзывы.
Живя настоящим, мы помним о прошлом. Стараемся привить нашим учащимся любовь к истории своей страны, области, города и района, в котором они живут. В училище постоянно ведется патриотическая работа, проводятся Дни памяти, чествование ветеранов ВОВ, открыта экспозиция "Поклон мужеству". Открыты музеи: "Технического творчества", в котором ребята знакомятся с лучшими изделиями и действующими моделями, сделанными руками обучающихся и мастеров производственного обучения.
Юноши принимают активное участие в работе кружка "Патриот", районных мероприятиях, проводимых РОСТО и ежегодных областных соревнованиях "Допризывник".
После занятий обучающиеся могут активно отдохнуть в спортивных секциях и кружках художественной самодеятельности. Они с большим удовольствием принимают участие в профориентационной работе в составе агитбригады, Днях открытых дверей, в соревнованиях с учащимися школ по футболу и баскетболу. Сборная училища по футболу регулярно проводит матчи со сборной молодежной командой нашего завода. В смотрах художественной самодеятельности училище занимает призовые места.
Живя настоящим нельзя не думать о будущем. Прогнозируя концепцию развития НПО коллектив училища работает над проблемой: "Внедрение в учебно-воспитательный процесс системы развивающего обучения". Основное внимание педагогический коллектив уделяет следующим вопросам:
- анализу основных проблем и поиску их решения в целях творческого и интеллектуального развития личности.
- повышению уровня воспитанности обучающихся
- улучшению качества образовательной и профессиональной подготовки
- соответствию подготовки выпускников училища, требованиям общества и конкретно базового предприятия ОАО "Северсталь-метиз" филиал "Волгоградский".
Эти вопросы легли в основу педагогических советов, методических комиссий, производственных и инструктивно-методических совещаний. Методические комиссии занимаются вопросами корректировки рабочих учебных программ в соответствии с ГОСТами, новыми рабочими учебными планами и типовыми программами, работой по комплексному методическому обеспечению учебных предметов и профессий, внедрениям инновационных технологий на уроках и во время урочных мероприятий. Их деятельность направлена на совершенствование содержание, обучение, применение активных форм и методов обучения, изучение, обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс передового педагогического и производственного опыта, достижения науки и техники.
В работе преподавателей и мастеров производственного обучения активно используются: тестовые задания, деловые игры, семинары, конференции, беседы, экскурсии, на которых реализуются следующие методические цели;
- Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках путем применения проблемных методов обучения
- "Рациональные формы сочетания коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроках"
- "Развитие профессионально-технической самостоятельности обучающихся"
Такие уроки повышают мотивационную деятельность учащихся, способствуют формированию творческих, деловых, предприимчивых личностей, способствуют повышению качества подготовки специалистов.
Особое внимание педагогический коллектив и администрация училища уделяет эстетическому воспитанию обучающихся, эстетическому оформлению кабинетов, лабораторий и других помещений училища, поддержанию в хорошем состоянии и развитию учебно-материальной базы, здания, благоприятных условий для работы педагогического коллектива и обучения обучающихся.